Работодатель при приеме на работу бывшего государственного муниципального служащего обязан уведомить об этом прежнего представителя нанимателя (работодателя) независимо от последнего места работы служащего
В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение данной обязанности влечет административную ответственность по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом Верховный Суд Российской Федерации указал, что предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ обязанность подлежит исполнению в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы независимо от последнего места работы бывшего государственного (муниципального) служащего и количества заключенных им за этот период трудовых договоров (постановление Верховного Суда Российской Федерации от 06.06.2018 № 46-АД18-8).